27 июля 2011 года состоялось публичное отраслевое слушание в рамках проекта «Народный бюджет» на 2012-2014 годы по отрасли «Информатизация и связь»
27 июля 2011 года состоялось публичное отраслевое слушание в рамках проекта «Народный бюджет» на 2012-2014 годы по отрасли «Информатизация и связь».
Открыл совещание Председатель постоянной Комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики А.И. Гальцин, отметив, что «открытое рассмотрение и обсуждение проекта бюджета в подведомственных учреждениях дает возможность оценить эффективность освоения бюджетных средств, целесообразность принятия отдельных нормативных правовых актов, выявить слабые стороны и приоритетные направления, на которых следует сосредоточить внимание в дальнейшем… «Народный бюджет» - это уникальный эксперимент, когда каждый может высказать свои предложения до того, как проект будет рассмотрен Правительством, и тем самым, лично повлиять на выбор стратегии развития общества».
В продолжение темы «Народный бюджет» выступил заместитель министра финансов Удмуртской Республики С.П. Евдокимов, коротко охарактеризовав бюджетный процесс в республике и обозначив основные направления бюджетной политики на 2012-2014 годы (модернизация, инвестирование, формирование промышленного потенциала, исполнение действующих социальных обязательств и т. д.).
Об основных направлениях работы отрасли «Информатизация и связь» в 2011 году выступил заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики – министр информатизации и связи В.Ю. Перешеин. Главный вопрос, обозначенный в докладе министра, – это реализация республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)» как единой информационной политики между всеми министерствами, по различным отраслям, где координатором выступает Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики.
По окончании доклада министра В.Ю. Перешеина были озвучены предложения по формированию бюджета республики на очередной финансовый год в части информатизации и связи:
1. Оснащение лечебно-профилактических учреждений персональными компьютерами.
2. Увеличение финансирования мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов.
3. Ликвидация компьютерной безграмотности за счет обучающих программ.
4. Усиление роли информационных технологий в сфере культуры (архивы, библиотеки, музеи).
5. Создание IT-кластера – региональной цифровой кооперации с ориентацией на потребительский рынок.
6. Создание единой информационной системы между муниципальными и республиканскими головными учреждениями и регламента по ее функционированию.
7. Подготовка и переподготовка IT-специалистов в соответствии с запросами конкретного работодателя.
8. Развитие IT-компаний, привлечение новых инициативных кадров и их удержание внутри республики, т.е. закрепление профессиональных и квалифицированных специалистов на местах в интересах республики.
9. Оперативное маневрирование бюджетными средствами в виду регулярного совершенствования информационных технологий.
10. Создание единого диспетчерского центра – системы коммуникации с населением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
11. Обеспечение финансовой поддержки малоимущих слоев населения в приобретении/подключении цифрового телевидения.
12. Развитие многофункциональных центров в рамках проекта «Электронное Правительство Удмуртской Республики».
13. Создание ЦОД – центра обработки данных с целью расчетов экономии бюджетных средств в части информатизации.
14. Создание «кустовых» видео-конференционных центров в республике для проведения совещаний и других организационных мероприятий с целью экономии бюджетных средств на транспортные услуги.
15. Совершенствование документооборота между министерствами, коммерческими организациями и Министерством информатизации и связи республики.
С резолюцией отраслевого совещания можно ознакомиться на сайте Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики. Все предложения по проекту «Народный бюджет» по отрасли «Информатизация и связь» будут направлены в ОНФ для включения в концепцию «Народной Программы».