Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия Версия для слабовидящих

18 ноября 2010 года Министерством финансов Удмуртской Республики проведен семинар-совещание «Повышение эффективности бюджетных расходов. Пути и решения»

18 ноября 2010 года Министерством финансов Удмуртской Республики проведен семинар-совещание «Повышение эффективности бюджетных расходов. Пути и решения».

В работе Семинара приняли участие представители министерств и ведомств Удмуртской Республики, руководители и специалисты финансовых органов муниципальных образований, директора государственных и муниципальных учреждений.

Первым на повестке семинара-совещания был заслушан доклад заместителя генерального директора по проектам ООО «Центр экономических проектов» Бориса Александровича Кушнина на тему: «Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг (после принятия Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ) как одно из направлений повышения эффективности бюджетных расходов».

Докладчик подробно остановился на особенностях формирования государственного (муниципального) задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг. Отметил основные проблемы, с которыми сталкиваются руководители в процессе реструктуризации сети государственных (муниципальных) учреждений и поделился опытом реализации основных положений федерального закона № 83-ФЗ в отдельных регионах РФ, успешно применивших на практике новые инструменты бюджетного планирования, связанные с изменением механизма финансового обеспечения новых типов учреждений.

С докладом о реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года выступил директор департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации Алексей Михайлович Лавров.

Основной целью принятого федерального закона № 83-ФЗ является повышение эффективности расходов бюджета путем оптимизации количества и повышения качества оплачиваемых бюджетом услуг, в том числе, за счет совершенствования правового статуса действующих государственных учреждений.

В соответствии с указанным законом, начиная с 1 января 2011 года, все ныне действующие учреждения делятся на 3 категории: казенные, автономные, бюджетные.

Вместе с изменением правового положения учреждений меняются и механизмы их финансирования. На сметном финансировании предполагается оставить так называемые казенные учреждения (лесничества, психиатрические больницы, социально-реабилитационные центры, государственный архив, центры занятости и др.).

Финансирование бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться в форме субсидий на выполнение госзадания. Преимуществом таких учреждений является расширение финансовой самостоятельности, право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. С 2012 года полученные в результате такой деятельности доходы учреждения будут оставаться в их распоряжении и могут использоваться на собственные нужды – например, покупку оборудования, ремонт имущества, поощрение сотрудников и т.п.

Что же касается программ повышения эффективности бюджетных расходов, то регионам и муниципалитетам при их разработке придется учитывать не только федеральную Программу, но множество новых законов, принципиально влияющих на вопросы повышения эффективности бюджетных расходов. Прежде всего, это: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В основу разработки региональных программ повышения бюджетных расходов, по мнению А.М. Лаврова, должен лечь принцип программно-целевого формирования бюджета, ориентированного на конечный результат. Это предполагает постепенный переход к программному бюджету. В Минфине Российской Федерации уже одобрили перечень из 40 госпрограмм, которые придут на смену федеральным целевым программам. Все программы поделены на 5 ключевых блоков: «новое качество жизни», «инновационное развитие и модернизация экономики», «обеспечение национальной безопасности и обороноспособности», а также «сбалансированное региональное развитие» и «эффективное государство». Таким образом, уже окончательно с 2012 года федеральный бюджет станет программным. Аналогичную схему бюджетного планирования в целях повышения эффективности бюджетных расходов рекомендовано применить и на региональном уровне.